МО "Кабанский район" РБ, МАДОУ Детский сад "Лесная сказка" подготовительная группа № 11 "Муравьишки"

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА«В ГОСТЯХ У БЕРЕНДЕЯ»

08 ноября [пт]

Цель: через наблюдение и обобщение развивать интерес детей к природе, стремление к ее познанию.

Задачи:Развивать познавательную активность детей через экспериментальную деятельность;Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;Развивать умения видеть и чувствовать красоту родной русской природы;Формировать представления о лекарственных растениях нашего поселка.Воспитывать любовь к родной природе, прививать основы экологической культуры;Воспитывать у детей стремление беречь и охранять родную природу;Закрепить знания о лесных обитателях, о перелетных и зимующих птиц.Закреплять знания о правилах поведения в природе;Создать благоприятную обстановку для воспитания чувства коллективизма, ответственности, доброты и отзывчивости; Желание заботиться о своем здоровье.

Образовательная область: Познавательное развитие

Виды деятельности: Двигательная, игровая, познавательно исследовательская, коммуникативная, музыкальная, оздоровительная.

Оборудование: Рисунки с экологическими знаками, иллюстрации с изображением лекарственных растений, волшебный клубок, банки с водой, кора от разных деревьев для опыта, маска Совы , венок из листьев, записи песен и птичьих голосов, корзина с шишками, ветками хвойных деревьев, листьями осины, рябины, березы, черемухи, конверт с письмом.

Предварительная беседа: Беседы с детьми на темы «Лекарственные растения» «Правила поведения в лесу», просмотр презентации «Лекарственные растения нашего края», «Красная книга РБ»,  составление памяток «Охрана животных и растений», разучивание  подвижной игры «Березка», «Совушка», разгадывание загадок, заучивание песен и стихов о природе, беседа о Берендее. Приготовление костюмов  Бабы Яги, Доктора Айболита, Берендея, Посланец лесного царя лечебницу доктора Айболита, заранее подготовлено место на лесной поляне.

Ход:На адрес детского сада пришло письмо, которое принес Лесной гонец от царя Берендея. В письме говорилось о том что царь Берендей  приглашает ребят в свое лесное царство.

5b4e400c5e94872fd6d38fcf3f76a0c4.jpg

Но перед тем как отправиться в путь мы с ребятами сделали утреннюю зарядку, чтоб зарядиться бодростью и хорошим настроением.

a2a4582a3534a502b5beba69d4897380.jpg

После зарядки Лесной гонец при помощи волшебного клубка указал нам путь.

28e3f28b599cd20d31037f117c4a292d.jpg

Волшебный клубок привел ребят к избушке Бабы Яги. Перед тем как указать путь дальше, Баба Яга предложила ребятам выполнить ее задания-испытания(загадывала загадки о лесных обитателях, просила назвать зимующих и перелетных птиц нашего края, рассказать о правилах поведения в лесу). Ребята с заданием справились с легкостью. И поэтому баба яга указала им дорогу дальше.

a4bb6e3278cce1963790342b1a13f8a3.jpg

На  пути в лесное царство ребята встречают доктора Айболита, который не может просто так отпустить ребят не загадав им загадки о лекарственных растениях нашего поселка и не рассказав о их лечебных свойствах.

b43d1f320b9ada1ddd2456bc86553c56.jpg

Доктор Айболит указывает нам дорогу и мы с ребятами отправляемся дальше!На пути в лесное царство мы встречаем стадо коров, баранов и овец. Мы с интересом понаблюдали за ними, и обсудили какую пользу эти домашние животные приносят человеку.

6b1e5599931518891c2dcd88aa4ae539.jpg

На лесной поляне нас встречает царь Берендей. Он рассказывает ребятам о своем лесном царстве и просит определить в какой  лес мы попали (смешанный). И какие виды леса ребята знают еще (лиственный, хвойный).

de6d6681c1da42cc7e0ad2ac780fa468.jpg

09ca0f9e3e974c1259d7d3b0cba13210.jpg

Далее Берендей проводит дидактическую игру «С какого дерева листок». Где ребята с лёгкостью определяют деревья которым принадлежат данные листья.

99ea77f7a27ae82341aff51c5f0271c4.jpg

После интересной игры ребята предлагают Берендею поиграть в подвижную игру «К названному дереву беги».Далее ребята рассматривают хвойные ветки и называют сходство и различие хвойныхдеревьев.

c8780e5c4738a85c74dab9e74e9dd1fd.jpg

Затем Берендей проверяет ребят могут ли они определить дерево по коре и предлагает им поиграть в игру «Найди кору березы», где ребята рассмотрели кору разных деревьев и определили березовую кору, тогда Берендей предложил узнать какая же кора самая прочная?

b7f82cd3c937ef6105a4815163255e96.jpg

2c9cdcafb4ee243b9feb82bec6017748.jpg

Далее проводится опыт «Прочная кора», где в баночки с водой кладется кора различных деревьев на некоторое время.

c4ccc92a7a6b6613ab1ffa3874db883d.jpg

Пока кора впитывала воду ребята познакомили Берендея с новой подвижной игрой, которая называется «Березка» .

2b6eafd45d1f75d13bb8859047cf92c1.jpg

Через некоторое время мы решили посмотреть что же произошло с корой?

Кора  сосны, стала крошиться, а осины легко порвалась.А вот кора березы даже  не размокла.

6e1c3081995fb29c589f61434326dc23.jpg

c46f1f731ba6692b7cc8134cf66d3308.jpg

 Из этого опыта мы с ребятами сделали вывод , что березовая кора не пропускает воду, а значит, не гниет. Ведь не зря на Руси из березовой коры делали сосуды, плели лапти и лукошки.

a73cf37f652213fb82221406bc684124.jpg

За интересные знания и игры ребята для Берендея исполнили песню «Осень, милая шурши» .За отличные знания  Берендей подарил  ребятам корзину с шишками, листьями и хвойными ветками для всевозможных поделок.

79bb9ec6e8e5c544580ebe6bd28e726f.jpg

На последок Берендей поиграл с ребятами в подвижную игру «Совушка».

0670f0e4947c75e8d4ce13878efddace.jpg

bb1b3c709540025a259706170dbe73ac.jpg

b0ce504f7ef010e4f2b20af3bfb84cae.jpg

А уже в детском саду ребята изготовили интересные поделки.

28e417077ee11711fa322d9499a7f282.jpg

ad73f978f576c5a7460bc5ea2d05e32b.jpg

ee4ed34f8012236cf6783e20b93fbec6.jpg

e7da6dac6caf4d949eae44bb74467b87.jpg

bbb2b115419b00a2b4c593ae4383e7be.jpg

94d60d109cb117fa3065a596f8fa9fb7.jpg

298a5e0f43c911222a2d9502965d647e.jpg

 

 


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.