МО "Кабанский район" РБ, МАДОУ Детский сад "Лесная сказка" подготовительная группа № 11 "Муравьишки"
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА«В ГОСТЯХ У БЕРЕНДЕЯ»
08 ноября [пт]
Цель: через наблюдение и обобщение развивать интерес детей к природе, стремление к ее познанию. Задачи:Развивать познавательную активность детей через экспериментальную деятельность;Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;Развивать умения видеть и чувствовать красоту родной русской природы;Формировать представления о лекарственных растениях нашего поселка.Воспитывать любовь к родной природе, прививать основы экологической культуры;Воспитывать у детей стремление беречь и охранять родную природу;Закрепить знания о лесных обитателях, о перелетных и зимующих птиц.Закреплять знания о правилах поведения в природе;Создать благоприятную обстановку для воспитания чувства коллективизма, ответственности, доброты и отзывчивости; Желание заботиться о своем здоровье. Образовательная область: Познавательное развитие Виды деятельности: Двигательная, игровая, познавательно исследовательская, коммуникативная, музыкальная, оздоровительная. Оборудование: Рисунки с экологическими знаками, иллюстрации с изображением лекарственных растений, волшебный клубок, банки с водой, кора от разных деревьев для опыта, маска Совы , венок из листьев, записи песен и птичьих голосов, корзина с шишками, ветками хвойных деревьев, листьями осины, рябины, березы, черемухи, конверт с письмом. Предварительная беседа: Беседы с детьми на темы «Лекарственные растения» «Правила поведения в лесу», просмотр презентации «Лекарственные растения нашего края», «Красная книга РБ», составление памяток «Охрана животных и растений», разучивание подвижной игры «Березка», «Совушка», разгадывание загадок, заучивание песен и стихов о природе, беседа о Берендее. Приготовление костюмов Бабы Яги, Доктора Айболита, Берендея, Посланец лесного царя лечебницу доктора Айболита, заранее подготовлено место на лесной поляне. Ход:На адрес детского сада пришло письмо, которое принес Лесной гонец от царя Берендея. В письме говорилось о том что царь Берендей приглашает ребят в свое лесное царство. Но перед тем как отправиться в путь мы с ребятами сделали утреннюю зарядку, чтоб зарядиться бодростью и хорошим настроением. После зарядки Лесной гонец при помощи волшебного клубка указал нам путь. Волшебный клубок привел ребят к избушке Бабы Яги. Перед тем как указать путь дальше, Баба Яга предложила ребятам выполнить ее задания-испытания(загадывала загадки о лесных обитателях, просила назвать зимующих и перелетных птиц нашего края, рассказать о правилах поведения в лесу). Ребята с заданием справились с легкостью. И поэтому баба яга указала им дорогу дальше. На пути в лесное царство ребята встречают доктора Айболита, который не может просто так отпустить ребят не загадав им загадки о лекарственных растениях нашего поселка и не рассказав о их лечебных свойствах. Доктор Айболит указывает нам дорогу и мы с ребятами отправляемся дальше!На пути в лесное царство мы встречаем стадо коров, баранов и овец. Мы с интересом понаблюдали за ними, и обсудили какую пользу эти домашние животные приносят человеку. На лесной поляне нас встречает царь Берендей. Он рассказывает ребятам о своем лесном царстве и просит определить в какой лес мы попали (смешанный). И какие виды леса ребята знают еще (лиственный, хвойный). Далее Берендей проводит дидактическую игру «С какого дерева листок». Где ребята с лёгкостью определяют деревья которым принадлежат данные листья. После интересной игры ребята предлагают Берендею поиграть в подвижную игру «К названному дереву беги».Далее ребята рассматривают хвойные ветки и называют сходство и различие хвойныхдеревьев. Затем Берендей проверяет ребят могут ли они определить дерево по коре и предлагает им поиграть в игру «Найди кору березы», где ребята рассмотрели кору разных деревьев и определили березовую кору, тогда Берендей предложил узнать какая же кора самая прочная? Далее проводится опыт «Прочная кора», где в баночки с водой кладется кора различных деревьев на некоторое время. Пока кора впитывала воду ребята познакомили Берендея с новой подвижной игрой, которая называется «Березка» . Через некоторое время мы решили посмотреть что же произошло с корой? Кора сосны, стала крошиться, а осины легко порвалась.А вот кора березы даже не размокла. Из этого опыта мы с ребятами сделали вывод , что березовая кора не пропускает воду, а значит, не гниет. Ведь не зря на Руси из березовой коры делали сосуды, плели лапти и лукошки. За интересные знания и игры ребята для Берендея исполнили песню «Осень, милая шурши» .За отличные знания Берендей подарил ребятам корзину с шишками, листьями и хвойными ветками для всевозможных поделок. На последок Берендей поиграл с ребятами в подвижную игру «Совушка». А уже в детском саду ребята изготовили интересные поделки.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.