МО "Кабанский район" РБ, МАДОУ Детский сад "Лесная сказка" подготовительная группа № 11 "Муравьишки"

Тематический модудь "Правила дорожные детям знать положено!»

17 ноября [вс]

 С 1 по 16 ноября в нашей группе была проведена работа по реализации проекта
«Правила дорожные детям знать положено!».
Считаю этот проект актуальным на данное время поскольку:
Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Нарушение правил дорожного движения становится обычным делом. Наиболее серьёзные трудности и опасности для жизни подстерегают самых маленьких пешеходов. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Объясняется это тем, что они не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них отсутствует способность, предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Но нужно признать, что приоритет в этом вопросе всегда останется за семьей, т.к. опыт, полученный на примере родителей, часто оставляют неизгладимое впечатление на поведении личности в будущем. Поэтому тесное взаимодействие с семьей воспитанников является важным условием в работе. Таким образом, избежать опасностей на дороге можно лишь путём поддержания постоянного контакта с родителями воспитанников, а также соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста, освоения им элементарных основ правил дорожного движения.


Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Все проведённые мероприятия были нацелены на:

1. Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни. Развитие патриотического отношения к родному посёлку.
2. Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.


По ходу проекта решались такие задачи:

-Формировать у детей подготовительного возраста знания о культуре поведения на дороге.

-Обучать умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве. 

-Воспитание патриотического чувства по отношению к родному посёлку.

-Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей

-Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Вся работа была построена на достижение такого результата:

-Уточнение и дополнение о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге.

-Различать понятия о перекрёстках различной сложности, закреплять представления о проезжей части, о переходе при двухстороннем движении, дорожных знаках: знаках сервиса, предупреждающих знаках, запрещающих, некоторых предписывающих.

-Иметь преставления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

-Полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров и культуре поведения в транспорте. 

За время проекта были созданы:
Дидактические игры, альбом «Мы за безопасность движения», обновление игрового уголка по ПДД.


В ходе работы по правилам дорожного движения использовались дидактические игры: «Зажги светофор», «Внимание дорога», «Мы едем в автобусе», «У светофора».
Словесные игры: «Мы шоферы, «А если бы», «Самый главный».
Сюжетно- ролевые игры: «Я шофер», «Строители дорог».
Подвижные игры: «К своим знакам», «Передай жезл», «Автобус», «Грузовик», «Стоп», «Три сигнала светофора», «Воробушки и автомобиль».
Проводились беседы с детьми: «Безопасное поведение на улице», «Можно ли на дороге играть?», «Зачем нужен светофор?», «Почему нельзя играть на дороге?», «Зачем нужны дорожные знаки?».
Дети отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации, открытки по ПДД.
Проводились занятия: «Азбука дорожного движения», «Путешествие в страну дорожных знаков» (ПР); «Светофор» -конструирование, «Машины нашей улицы» -рисование, «Помощники-Знаки» -лепка, «Внимание - дорога» -аппликация, «Дорожное полотно» -ручной труд (ХЭР); Чтение В. Сиротов «Твой товарищ светофор», С.Михалков «Светофор», Я. Пишумова «Регулировщик», А.Дорохова «Перекрёсток» из книги «Красный, жёлтый, зелёный», Чтение С.Волков «Про правила дорожного движения» (ВХЛ).


На макете, где изображены улицы нашего поселка дети старались самостоятельно ответить на вопросы: «Для чего предназначена улица», «На какие части она делится», «Как пешеход должен идти по улице», «Где люди могут переходить проезжую часть?», «Для чего нужны зебра и островок безопасности?», «Где должны играть дети?» (Дети отвечали, а мы- педагоги подытоживали их ответы).


Мы вспоминали и закрепляли правила поведения на улице, которые должны знать каждый пешеход – взрослый и ребенок.
• По улице идти спокойным шагом.
• Идти только по тротуару, по правой его стороне
• Улицу нужно переходить только при зеленом сигнале светофора и только на переходах.
• Нельзя играть, кататься на коньках, санках, велосипедах на дороге.
• Нужно быть чутким, внимательным, отзывчивым, оказывать помощь другим, особенно старикам и инвалидам.


Дети наши также поняли и знают, что все движения на улице происходят по строгим правилам - Правилам дорожного движения, а в том нам помогают лучшие друзья водителей и пешеходов -дорожные знаки, которые нам рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего делать нельзя.


Проводилась работа с родителями: консультация «Правила дорожного движения», «Безопасность перевозки детей в автомобиле», изготовление памяток о ПДД, рисунки о ПДД.


Итоговым мероприятием стало развлечение для детей «Безопасность – это важно!» (с постановкой сказки «Айболит»).


Результатом данного проекта стало то, что:
1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни. У детей сформировалось патриотическое отношение к родному посёлку.
2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.
3. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей подготовительного возраста, формирование у детей подготовительного возраста знания о культуре поведения на дороге, обучению умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.

2608c7da35a46aff90d39def0ae92239.jpg

ab1f667d73a4844fadd3d77d7bc22891.jpg

3e22f8682d5ec89313aac27a02c5e45f.jpg

ad8126f54bf4891d04eab885c4d4c12d.jpg

666f8231340388a286981b3d699bd8be.jpg

06c50eb05ce8598432d9283b90a601ce.jpg

4258801fba66293eec08936ebdef88c9.jpg

423651530a5fb696be0a18b368e43fc9.jpg

9eb98149e35bf19ae8e9013bed2cb41e.jpg

ca1e9c1bc54f5036b9dcbf21c8e361d6.jpg

bb831eedb3e4778638ae65f937695d58.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.