МО "Кабанский район" РБ, МАДОУ Детский сад "Лесная сказка" подготовительная группа № 11 "Муравьишки"
Трудовая деятельность "Ухаживаем за комнатными растениями нашей группы"
17 февраля [сб]
14.02.2017 г. в нашей группе прошел открытый просмотр организации трудовой деятельности в уголке природы "Ухаживаем за комнатными растениями нашей группы". Дети получили письмо от крота, который просил их помочь комнатным растениям избавиться от чар злой волшебницы Запылинки. Мы ухаживали за комнатными растениями: поливали, опрыскивали и рыхлили цветы, обрезали сухие листья. Играли, а в конце воспитанники самостоятельно оценили результаты своего труда. Данное методическое мероприятие прошло в рамках реализации педагогической матрицы по трудовому воспитанию дошкольников.
Конспект трудовой деятельности в уголке природы в подготовительной группе. «Ухаживаем за комнатными растениями нашей группы» Область: Социально –коммуникативное развитие Интеграция:Коммуникация, музыка, физическая культура Вид: Труд в уголке природы Цель: Организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы Задачи: -Продолжать учить детей определять растения, требующие уход, делать вывод о недостатке каких-либо условий, находить способ оздоровления и ухаживать за ними; -Уточнить и закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями, о последовательности работы; - Воспитывать у детей желание трудиться;
Предполагаемый результат: Дети могут осуществлять простые виды трудовой деятельности по уходу за растениями; организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; умеют договариваться и распределять обязанности между собой; знают технику безопасности при работе с инвентарем в уголке природы; пополнены знания о комнатных растениях и их потребностях; сформировано бережное и заботливое отношение к растениям уголка природы и потребность ухода за ними. Предварительная работа: Систематические наблюдение за растением уголка природы (особенности внешнего вида, строение,наблюдение в благоприятном и неблагоприятном состояниях (экспериментирование)наблюдение за трудом воспитателя). Беседы, рассматривание иллюстраций,составление рассказов о растениях, загадывание загадок, трудовая деятельность. Формы и методы: 1.Постановка проблемы. 2.Беседа с детьми о том, что необходимо комнатным растениям для комфортной жизни,о видах трудовой деятельности по уходу за ними. 3.Рассматривание растений с целью выявления отличительных особенностей внешнего вида и приемов ухода за ними, с использованием условных обозначений на карточках-схемах. 4.Организация трудовой деятельности. 5.Совместный труд детей с небольшой помощью воспитателя. 6.Подведение итогов коллективного труда. Оборудование: тазики с водой, тряпочки,губки, фартуки по количеству детей, кисточки, лейки с водой, пульверизаторы,деревянные палочки, клеенка, салфетки, комнатные растения, карточки с изображением этих растений, карточки - схемы обозначающие вид инвентаря, макет дерева из бумаги, бумажные яблоки и листочки. Комнатные растения: сансевьера (щучий хвост), фиалка, папоротник,бегония, хлорофитум, герань, циперус (пальма).
Внесение письма от Крота.
В: - Ребята,сегодня по дороге в детский сад, я увидела письмо около дверей нашей группы. (Чтение письма детям). - «Ребята! Беда! Злая волшебница Запылинка узнала, что у вас в группе есть красивые растения и решила погубить их! Она послала своих помощников – пыль и грязь, чтобы они поселились на растениях, и они засохли». Ребята, давайте прогоним этих плохих помощников – пыль и грязь.
В: А как выдумаете комнатные растения – это хорошо? Д: -Они дарят нам свою красоту; -украшают нашу группу; -они выделяют кислород; -очищают воздух от пыли. В: Верно молодцы, а что нужно делать чтобы растения цвели, росли и были красивыми? (ухаживать за ними) - Что нужно для роста и развития комнатных растений? (тепло, воздух, свет, вода, хороший уход)
- Как узнать надо ли поливать растения? (земля сухая или мокрая)
- Чем надо поливать растения? (водой)
- Как правильно поливать? (поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки лежал на горшочке. Лейку надо держать низко)
- Какие растения нужно протирать? (широколистные) - Чем надо протирать растения? (мягкой тряпочкой)
- Как правильно протирать? (тряпочку надо держать в правой руке, на левую руку кладут листик растения и осторожно протирают. Потом повернуть лист и протереть снизу)
- Если у растения мелкие листья, как за ними ухаживать? (опрыскать пульверизатором)
- Как правильно опрыскать растения? (с обеих сторон - и с верхней, и с нижней)
- Как надо ухаживать за растениями, у которых листья с ворсинками? (пыль на таких листочках надо счищать кисточкой)
- Какая земля должна быть в горшочках у растений (рыхлая)
- А зачем её рыхлят? (чтобы корни растений дышали)
- Чем нужно рыхлить? (деревянными палочками)
- Как правильно рыхлить? (рыхление проводят во влажном состоянии, ноне сразу после поливки, а то земля будет прилипать к палочкам. Рыхлить надо осторожно. Ближе к корню рыхление проводят не глубоко, а то можно повредить корни.)
- Если у растения есть засохшие листья, что нужно с ними сделать? (аккуратно отрезать их ножницами)
Физминутка «Цветы» Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо,влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед,назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх,потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо,влево.)
Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)
В: -Ребята,а нужна ли нам защитная одежда для работы? Почему? (да, фартуки, чтобы защититься от пыли грязи). Одевайте фартуки.Работать будете в парах, а кто с кем сейчас узнаем. Подойдите к столу и возьмите карточку,на обратной стороне посмотрите какое комнатное растение изображено и найдите себе напарника с такой же карточкой. А сейчас подойдите к своим растениям и посмотрите внимательно на них, как они выглядят, и какой уход им требуется, затем подойдите к столу и выберите карточки - схемы, с изображением необходимых инструментов, обозначающие вид трудовой деятельности для вашего растения. В: -Саша,что означают ваши схемы? Саша: - Мы будем ухаживать за растением, которое называется фиалка, будем очищать пыль с листочков, и рыхлить землю. (Все дети объясняют причину выбора)
В: -Сейчас каждая пара по очереди подойдёт к столу и выберет нужный инструмент, встанет на свое рабочее место и начнёт свою работу (дети встают на свои места). Перед работой ребята я предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Мак» На пригорке вырос мак, Пальцы левой руки собрать в щепоть,
сделать «бутон».
Он склонил головку так. Наклонить «бутон».
Бабочка над ним порхает, Кисти рук перекрестить, помахать
Быстро крыльями мелькает. крылышками,как бабочка.
По тугому стебельку Правая рука – «жук», перебирая пальцами-
Жук ползет: «Что там вверху?» лапками, ползет вверх по левой руке-
стебельку от локтя до запястья.
Вот дополз он до цветка, Правой рукой отогнуть на левой руке
Отогнул два лепестка, большой и указательный палец.
Внутрь забрался, поворчал, Пальцы правой руки вложить в ладонь левой.
Круглый домик увидал. Пальцы левой руки сложить в щепоть.
Лапкой в стенку постучал, Каждым пальцем правой руки постучать Но ответ никто не дал. в «коробочку» мака.
Облетели лепестки, Правой рукой отогнуть пальцы левой руки.
Высох домик от жары, Стал греметь, как погремушка. Пальцы левой руки сложить в кулак, Вот так славная игрушка! «погреметь»,как погремушкой.
Дети договариваются о назначении труда. Идет труд.
В: -Катя, а почему вы землю рыхлите, а не поливаете? Катя: -Потому,что она уже полита. В: -Савелий,а какую работу выполняете вы? Савелий: -Мы поливаем папоротник, а затем будем опрыскивать листья из пульверизатора.
В процессе работы детей звучит мелодия «Звуки природы»
Анализ детской деятельности: - Вот какие вы у меня все молодцы! Как старались, дружно работали, убрали всю грязь и пыль с растений, мы победили Злую волшебницу Запылинку, и теперь она ни за что до них не доберётся! (включается «Вальс цветов»). Посмотрите наши цветы стали еще прекрасней! В: -Ребята вы сегодня хорошо потрудились подумайте и скажите, как вы оцениваете свою работу и работу своих товарищей? Что вы можете сказать о результатах вашего труда? (ответы детей)
В: - Сегодня мы с вами,вспомнили о том, что надо для того, чтобы росли и цвели комнатные растения.Кроме природных условий: тепла, света, воды и воздуха, растениям нужна наша забота и любовь. Рефлексия“Волшебное дерево”. В: - Ребята,если вам сегодня было интересно, если вы любите трудиться, то повесьте на дерево красные яблочки. А если было неинтересно, скучно – чёрные листочки. В: - Мне очень приятно, что вам понравилось, было интересно и вы молодцы. Уборка рабочего места. - Теперь давайте все дружно уберем все оборудование на место. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.