МО "Кабанский район" РБ, МАДОУ Детский сад "Лесная сказка" подготовительная группа № 11 "Муравьишки"

Трудовая деятельность "Ухаживаем за комнатными растениями нашей группы"

17 февраля [сб]

14.02.2017 г. в нашей группе прошел открытый просмотр организации трудовой деятельности в уголке природы "Ухаживаем за комнатными растениями нашей группы". Дети получили письмо от крота, который просил их помочь комнатным растениям избавиться от чар злой волшебницы Запылинки. Мы ухаживали за комнатными растениями: поливали, опрыскивали и рыхлили цветы, обрезали сухие листья. Играли, а в конце воспитанники самостоятельно оценили результаты своего труда. Данное методическое мероприятие прошло в рамках реализации педагогической матрицы по трудовому воспитанию дошкольников.

9fc5c394335b922c05110d7b02794280.jpg

a8243af1ee1b048468bae1d00458582c.jpg

12d6f7765be6de615b6114dd1e4daea6.jpg

496fc656e0b14c60af80a72aaf9f6674.jpg

10abcd234592616c96e3daf652a03952.jpg

34ed98b0f852a7a9ae807fea9fbe1564.jpg

e564ae5c42272746c14ef16f3fde35c2.jpg

41731ff296ca78a092a19a4b88ad24f1.jpg

a35cf7fa21f94e84e638b71b215ce265.jpg

2a58e55c655bf1a7dc23c2b292b3bd8a.jpg

9b0007d41171f3ce7729edfca7689f21.jpg

c3db3afc43cc7af2df7f47a2dcf8245d.jpg

0f2ccd1c3e20b73f12bc035522ce82bc.jpg

6e5fd4ebc1ac8752e3a27d8733435061.jpg

db714c90aebf86e363067b7a371a6106.jpg

093257cfa71b2bc4b5876a0b6b57d209.jpg

1dd0f169ef83bf15311f69fe8f59a270.jpg

52d330fdf52e50c0ac3bd60d7b80137e.jpg

07924fe5737f3f7f37e4fc9a5a615329.jpg


Конспект трудовой деятельности в уголке природы в подготовительной группе.

«Ухаживаем за комнатными растениями нашей группы»

Область: Социально –коммуникативное развитие

Интеграция:Коммуникация, музыка, физическая культура

Вид: Труд в уголке природы

Цель: Организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы

Задачи: -Продолжать учить детей определять растения, требующие уход, делать вывод о недостатке каких-либо условий, находить способ оздоровления и ухаживать за ними;

-Уточнить и закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями, о последовательности работы;

- Воспитывать у детей желание трудиться;
- Развивать у детей наблюдательность и любознательность;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Форма организации: коллективный труд.

 Предполагаемый результат:

Дети могут осуществлять простые виды трудовой деятельности по уходу за растениями; организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; умеют договариваться и распределять обязанности между собой; знают технику безопасности при работе с инвентарем в уголке природы; пополнены знания о комнатных растениях и их потребностях; сформировано бережное и заботливое отношение к растениям уголка природы и потребность ухода за ними.

Предварительная работа:

Систематические наблюдение за растением уголка природы (особенности внешнего вида, строение,наблюдение в благоприятном и неблагоприятном состояниях (экспериментирование)наблюдение за трудом воспитателя). Беседы, рассматривание иллюстраций,составление рассказов о растениях, загадывание загадок, трудовая деятельность.

Формы и методы:

1.Постановка проблемы.

2.Беседа с детьми о том, что необходимо комнатным растениям для комфортной жизни,о видах трудовой деятельности по уходу за ними.

3.Рассматривание растений с целью выявления отличительных особенностей внешнего вида и приемов ухода за ними, с использованием условных обозначений на карточках-схемах.

4.Организация трудовой деятельности.

5.Совместный труд детей с небольшой помощью воспитателя.

6.Подведение итогов коллективного труда.

Оборудование: тазики с водой, тряпочки,губки, фартуки по количеству детей, кисточки, лейки с водой, пульверизаторы,деревянные палочки, клеенка, салфетки, комнатные растения, карточки с изображением этих растений, карточки - схемы обозначающие вид инвентаря, макет дерева из бумаги, бумажные яблоки и листочки.

Комнатные растения: сансевьера (щучий хвост), фиалка, папоротник,бегония, хлорофитум, герань, циперус (пальма).
Ход: Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы увидеть ,что интересного у нас происходит. Давайте поприветствуем гостей. (Дети здороваются)

Внесение письма от Крота.

В: - Ребята,сегодня по дороге в детский сад, я увидела письмо около дверей нашей группы. (Чтение письма детям).

- «Ребята! Беда! Злая волшебница Запылинка узнала, что у вас в группе есть красивые растения и решила погубить их! Она послала своих помощников – пыль и грязь, чтобы они поселились на растениях, и они засохли». Ребята, давайте прогоним этих плохих помощников – пыль и грязь.
Для начала вспомним, какие растения есть в нашей группе?(Дети называют комнатные растения).

В: А как выдумаете комнатные растения – это хорошо?

Д: -Они дарят нам свою красоту;

-украшают нашу группу;

-они выделяют кислород;

-очищают воздух от пыли.

В: Верно молодцы, а что нужно делать чтобы растения цвели, росли и были красивыми? (ухаживать за ними)

- Что нужно для роста и развития комнатных растений? (тепло, воздух, свет, вода, хороший уход)

- Как узнать надо ли поливать растения? (земля сухая или мокрая)

- Чем надо поливать растения? (водой)

- Как правильно поливать? (поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки лежал на горшочке. Лейку надо держать низко)

- Какие растения нужно протирать? (широколистные)

- Чем надо протирать растения? (мягкой тряпочкой)

- Как правильно протирать? (тряпочку надо держать в правой руке, на левую руку кладут листик растения и осторожно протирают. Потом повернуть лист и протереть снизу)

- Если у растения мелкие листья, как за ними ухаживать? (опрыскать пульверизатором)

- Как правильно опрыскать растения? (с обеих сторон - и с верхней, и с нижней)

- Как надо ухаживать за растениями, у которых листья с ворсинками? (пыль на таких листочках надо счищать кисточкой)

- Какая земля должна быть в горшочках у растений (рыхлая)

- А зачем её рыхлят? (чтобы корни растений дышали)

- Чем нужно рыхлить? (деревянными палочками)

- Как правильно рыхлить? (рыхление проводят во влажном состоянии, ноне сразу после поливки, а то земля будет прилипать к палочкам. Рыхлить надо осторожно. Ближе к корню рыхление проводят не глубоко, а то можно повредить корни.)

- Если у растения есть засохшие листья, что нужно с ними сделать? (аккуратно отрезать их ножницами)

Физминутка «Цветы»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо,влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед,назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх,потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо,влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)

В: -Ребята,а нужна ли нам защитная одежда для работы? Почему? (да, фартуки, чтобы защититься от пыли грязи). Одевайте фартуки.Работать будете в парах, а кто с кем сейчас узнаем. Подойдите к столу и возьмите карточку,на обратной стороне посмотрите какое комнатное растение изображено и найдите себе напарника с такой же карточкой. А сейчас подойдите к своим растениям и посмотрите внимательно на них, как они выглядят, и какой уход им требуется, затем подойдите к столу и выберите карточки - схемы, с изображением необходимых инструментов, обозначающие вид трудовой деятельности для вашего растения.

В: -Саша,что означают ваши схемы?

Саша: - Мы будем ухаживать за растением, которое называется фиалка, будем очищать пыль с листочков, и рыхлить землю.

(Все дети объясняют причину выбора)

В: -Сейчас каждая пара по очереди подойдёт к столу и выберет нужный инструмент, встанет на свое рабочее место и начнёт свою работу (дети встают на свои места). Перед работой ребята я предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику.

 

Пальчиковая гимнастика «Мак»

На пригорке вырос мак,                 Пальцы левой руки собрать в щепоть,

                                                         сделать «бутон».

Он склонил головку так.               Наклонить «бутон».

Бабочка над ним порхает,             Кисти рук перекрестить, помахать

Быстро крыльями мелькает.         крылышками,как бабочка.

По тугому стебельку                     Правая рука – «жук», перебирая пальцами-

Жук ползет: «Что там вверху?»    лапками, ползет вверх по левой руке-

                                                         стебельку от локтя до запястья.

Вот дополз он до цветка,              Правой рукой отогнуть на левой руке

Отогнул два лепестка,                  большой и указательный палец.

Внутрь забрался, поворчал,         Пальцы правой руки вложить в ладонь левой.

Круглый домик увидал.                Пальцы левой руки сложить в щепоть.

Лапкой в стенку постучал,           Каждым пальцем правой руки постучать

Но ответ никто не дал.                  в «коробочку» мака.

Облетели лепестки,                      Правой рукой отогнуть пальцы левой руки.

Высох домик от жары,

Стал греметь, как погремушка.    Пальцы левой руки сложить в кулак,

Вот так славная игрушка!            «погреметь»,как погремушкой.

 

Дети договариваются о назначении труда. Идет труд.

В: -Катя, а почему вы землю рыхлите, а не поливаете?

Катя: -Потому,что она уже полита.

В: -Савелий,а какую работу выполняете вы?

Савелий: -Мы поливаем папоротник, а затем будем опрыскивать листья из пульверизатора.

 

В процессе работы детей звучит мелодия «Звуки природы»

Анализ детской деятельности: - Вот какие вы у меня все молодцы! Как старались, дружно работали, убрали всю грязь и пыль с растений, мы победили Злую волшебницу Запылинку, и теперь она ни за что до них не доберётся! (включается «Вальс цветов»). Посмотрите наши цветы стали еще прекрасней!

В: -Ребята вы сегодня хорошо потрудились подумайте и скажите, как вы оцениваете свою работу и работу своих товарищей? Что вы можете сказать о результатах вашего труда? (ответы детей)

В: - Сегодня мы с вами,вспомнили о том, что надо для того, чтобы росли и цвели комнатные растения.Кроме природных условий: тепла, света, воды и воздуха, растениям нужна наша забота и любовь.

Рефлексия“Волшебное дерево”.

В: - Ребята,если вам сегодня было интересно, если вы любите трудиться, то повесьте на дерево красные яблочки. А если было неинтересно, скучно – чёрные листочки.

В: - Мне очень приятно, что вам понравилось, было интересно и вы молодцы.

Уборка рабочего места. - Теперь давайте все дружно уберем все оборудование на место.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.